Цель:
- повторить правила дорожного движения, основные правила поведения в опасных ситуациях;
- развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения;
- беречь собственное здоровье и здоровье окружающих.
ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
I. Игра «Найди правильный ответ»
Если возник пожар:
1. Ваш действия, если возник пожар:
А) забежать подальше;
Б) спрятаться в укромном месте;
В) позвонить по номеру «101», указать точный адрес и объяснить, что горит.
2. Если комната в дыму:
А) вызову пожарных;
Б) закрою нос влажной тряпкой и оставлю помещение;
В) спрячусь в шкафу.
3. Какие вещи нельзя заливать водой:
а) одежда;
Б) стол;
В) телевизор.
4. Почему покидая помещение, надо передвигаться по полу:
А) с осторожность, чтобы не упасть;
Б) у пола меньше температура,
В) у пола меньше дыма.
Если ты пешеход
1.Назвать последовательность смены цветов на светофоре:
А) зеленый, красный, желтый;
Б) красный, зеленый, желтый;
В) желтый, зеленый, красный.
2.Где должны ходить пешеходы, если отсутствует тротуар:
А) по правой стороне дороги;
Б) по правому краю дороги;
В) по левой обочине навстречу транспорту.
3.Где разрешается кататься на лыжах и санках:
А) по дороге, предназначенной для пешеходов
Б) в специально отведенных местах;
В) по правой стороне дороги.
4.В какие игры можно играть на проезжей части:
А) в малоподвижные;
Б) на дороге нельзя играть;
В) только в интеллектуальные.
Если ты на прогулке:
1.Сколько человек может ехать на велосипеде
А) два;
Б) сколько поместится;
В) один или два, если оборудовано место для сидения второго пассажира;
2. Если вы промочили ноги, то нужно:
а) быстро бежать домой, снять обувь, попарить ноги и лечь в постель;
Б) продолжать гулять, не обращая внимания на промокшие ноги
В) забежать домой, переобуться и идти гулять дальше.
3. Как вести себя, если идешь по улице один:
А) угощу незнакомое животное печеньем, чтобы поиграть с ним,
Б) если будут предлагать сесть в незнакомую машину, не подойду к машине;
В) по дороге буду разговаривать со всеми незнакомыми людьми, чтобы не было скучно;
4. Какую помощь необходимо оказать другу, когда он сильно ушибся:
А) приложить холод и сообщить взрослым;
Б) сделать массаж или растереть ушибленное место;
В) успокоить товарища и продолжить игру.
Если ты дома один:
1. Что ты будешь делать, если почувствуешь сильный запах газа:
А) прежде всего, выключу свет и проверю, откуда пахнет газом;
Б) пойду и понюхаю, откуда пахнет газом;
В) позвоню по телефону «104», выйду во двор и подожду, когда приедет служба газа.
2. Если вдруг задымил телевизор, что ты сделаешь:
А) залью телевизор водой;
Б) выбегу из дома и буду звать соседей;
В) отключу ток и позвоню по телефону «101».
3. Как вы поступите, если вы облились кипятком:
А) смажьте место ожога маслом или другим подручным средством;
Б) быстро охладить место ожога холодной водой из - под крана;
В) наложить марлевую повязку и позвонить маме.
4. Если в дверь позвонил незнакомый человек:
а) не открою никому дверей, кроме того у родителей есть ключи;
Б) открою и спрошу, что ему нужно;
В) если скажут, что из какой-то службы - открою.
II. Работа с пословицами
- Не зная броду - не суйся в воду.
- И маленькая, и мало света даю, а когда упаду - много горя принесу.
- Без здоровья нет счастья.
III. Интерактивное упражнение «Помоги мальчику»
История о пути в школу
Миша взял ранец и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, он тоже (дети должны отрегировать апплодисментами).
Пешеходы остановились, подойдя к проезжей части. На небольшом расстоянии, медленно двигался грузовик и Миша решил, что успеет перебежать. (Дети должны отреагировать топотом ног)
- Дети, а почему вы предупреждаете, Мишу?
Двигаясь дальше Миша решил читать названия на всех вывесках, которые ему встретятся. И ему не очень это удавалось, потому что он все время на кого-то или на что-то натыкался.
- Почему так происходило? (Педагог выслушивает ответы и напоминает правила, как необходимо двигаться по тротуару).
Времени до начала уроков оставалось мало и Миша решил спешить. А впереди еще одна дорога. Парень стремительно направился к пешеходному переходу. (Пауза)
Светофор приветливо всем моргал своим красным глазом. Миша осмотрел дорогу - машин не было видно. Побегу, - решил парень. (Дети должны отреагировать топотом ног)
- А сейчас, что неправильно делал Миша?
А вот и школа!
С вашей помощью Миша безопасно добрался до школы. А могла бы произойти и беда. Сегодня мы часто слышим, что дети попадают в ДТП.
IV. Решение проблемных ситуаций
А). На каникулы Саша с Машей решили поехать к бабушке в деревню. Маша перед отъездом решила повторить правила дорожного движения. Увидев это, Саша засмеялся: «Ну и забавная ты, сестричка! Мы же едем в деревню, какое там движение? В деревне не обязательны правила».
Задание: 1. Доведите Саше, что Маша права. 2. Смоделируйте ситуацию, в которую мог бы попасть Саша, если его не переубедить.
Б). На вокзал Маша и Саша могли добраться автобусом или трамваем.
«Давай повторим правила, - предложила Маша, - ты выучи, как правильно себя вести выйдя из автобуса, а я - из трамвая». «Зачем еще мне повторять, - ответил Саша, - какая разница, автобусом мы будем ехать, или трамваем, правила одинаковые».
Задачи: 1. Прав Саша?
2. Представьте себе ситуацию, если дети будут ехать трамваем. Какая опасность ждет их, если вы не сможете убедить Сашу?
В). В бабушкино село дети ехали автобусом. Перед отъездом Саша купил в буфете автовокзала бутылку пепси и конфеты. Выпив напиток, он приготовился выбросить пустую бутылку в окно. Но не успел, потому что Маша вовремя его остановила.
Задание. 1. Докажите, что это большая удача, что Маша успела.
2. Смоделируйте последствия, если бы она не успела.
Г). Саше купили велосипед. Маша предложила повторить правила пользования велосипедом. «Зачем, - засмеялся Саша, - велосипед - не автомобиль, правила не нужны!»
Задание:
1. Сформулируйте Саше правила езды на велосипеде.
2. Смоделируйте ситуации, в которые может попасть мальчик, если вы его не убедите.
V. Разгадывание загадок
1. Бегут четыре брата
И друг друга не могут догнать. (Колеса)
2. Когда переходишь улицу,
То всегда остановись,
И прежде всего внимательно
На меня посмотри. (Светофор)
3. Маленькие домики по городу бегут,
Мальчики и девочки в домиках сидят.
(Автобус, трамвай, троллейбус)
4. Держусь только на ходу,
А как остановишь - упаду.
(Велосипед)
5. Подмигнет зеленым глазом - мы идем,
Подмигнет красным глазом - стоим. (Светофор)
6. С рогами, а не коза,
Есть седло, а не лошадь.
С педалями, а не рояль,
Со звонком, а не дверь. (Велосипед)
7. Полотно, а не дорожка,
Конь бежит сороконожка. (Поезд)
VI. Разгадывание кроссворда
1.Человек, который едет в транспорте. (Пассажир)
2. Человек, который идет по тротуару. (Пешеход)
3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
4. Служба в милиции, которая отвечает за безопасность движения на дорогах. (ГАИ)
VII. Работа с рисунками «Правильно ли ведут себя дети»
VIII. Подведение итогов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий