пятница, 4 февраля 2022 г.

ВИКТОРИНА "Твоя безопасность в твоих руках"

 Цель:

- повторить правила дорожного движения, основные правила поведения в опасных ситуациях;

- развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения;

- беречь собственное здоровье и здоровье окружающих.



ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


I. Игра «Найди правильный ответ»

Если возник пожар:

1. Ваш действия, если возник пожар:

А) забежать подальше;

Б) спрятаться в укромном месте;

В) позвонить по номеру «101», указать точный адрес и объяснить, что горит.

2. Если комната в дыму:

А) вызову пожарных;

Б) закрою нос влажной тряпкой и оставлю помещение;

В) спрячусь в шкафу.

3. Какие вещи нельзя заливать водой:

а) одежда;

Б) стол;

В) телевизор.

4. Почему покидая помещение, надо передвигаться по полу:

А) с осторожность, чтобы не упасть;

Б) у пола меньше температура,

В) у пола меньше дыма.

Если ты пешеход

1.Назвать последовательность смены цветов на светофоре:

А) зеленый, красный, желтый;

Б) красный, зеленый, желтый;

В) желтый, зеленый, красный.

2.Где должны ходить пешеходы, если отсутствует тротуар:

А) по правой стороне дороги;

Б) по правому краю дороги;

В) по левой обочине навстречу транспорту.

3.Где разрешается кататься на лыжах и санках:

А) по дороге, предназначенной для пешеходов

Б) в специально отведенных местах;

В) по правой стороне дороги.

4.В какие игры можно играть на проезжей части:

А) в малоподвижные;

Б) на дороге нельзя играть;

В) только в интеллектуальные.

Если ты на прогулке:

1.Сколько человек может ехать на велосипеде

А) два;

Б) сколько поместится;

В) один или два, если оборудовано место для сидения второго пассажира;

2. Если вы промочили ноги, то нужно:

а) быстро бежать домой, снять обувь, попарить ноги и лечь в постель;

Б) продолжать гулять, не обращая внимания на промокшие ноги

В) забежать домой, переобуться и идти гулять дальше.

3. Как вести себя, если идешь по улице один:

А) угощу незнакомое животное печеньем, чтобы поиграть с ним,

Б) если будут предлагать сесть в незнакомую машину, не подойду к машине;

В) по дороге буду разговаривать со всеми незнакомыми людьми, чтобы не было скучно;

4. Какую помощь необходимо оказать другу, когда он сильно ушибся:

А) приложить холод и сообщить взрослым;

Б) сделать массаж или растереть ушибленное место;

В) успокоить товарища и продолжить игру.

Если ты дома один:

1. Что ты будешь делать, если почувствуешь сильный запах газа:

А) прежде всего, выключу свет и проверю, откуда пахнет газом;

Б) пойду и понюхаю, откуда пахнет газом;

В) позвоню по телефону «104», выйду во двор и подожду, когда приедет служба газа.

2. Если вдруг задымил телевизор, что ты сделаешь:

А) залью телевизор водой;

Б) выбегу из дома и буду звать соседей;

В) отключу ток и позвоню по телефону «101».

3. Как вы поступите, если вы облились кипятком:

А) смажьте место ожога маслом или другим подручным средством;

Б) быстро охладить место ожога холодной водой из - под крана;

В) наложить марлевую повязку и позвонить маме.

4. Если в дверь позвонил незнакомый человек:

а) не открою никому дверей, кроме того у родителей есть ключи;

Б) открою и спрошу, что ему нужно;

В) если скажут, что из какой-то службы - открою.

II. Работа с пословицами

- Не зная броду - не суйся в воду.

- И маленькая, и мало света даю, а когда упаду - много горя принесу.

- Без здоровья нет счастья.

III. Интерактивное упражнение «Помоги мальчику»

История о пути в школу

Миша взял ранец и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, он тоже (дети должны отрегировать апплодисментами).

Пешеходы остановились, подойдя к проезжей части. На небольшом расстоянии, медленно двигался грузовик и Миша решил, что успеет перебежать. (Дети должны отреагировать топотом ног)

- Дети, а почему вы предупреждаете, Мишу?

Двигаясь дальше Миша решил читать названия на всех вывесках, которые ему встретятся. И ему не очень это удавалось, потому что он все время на кого-то или на что-то натыкался.

- Почему так происходило? (Педагог выслушивает ответы и напоминает правила, как необходимо двигаться по тротуару).

Времени до начала уроков оставалось мало и Миша решил спешить. А впереди еще одна дорога. Парень стремительно направился к пешеходному переходу. (Пауза)

Светофор приветливо всем моргал своим красным глазом. Миша осмотрел дорогу - машин не было видно. Побегу, - решил парень. (Дети должны отреагировать топотом ног)

- А сейчас, что неправильно делал Миша?

А вот и школа!

С вашей помощью Миша безопасно добрался до школы. А могла бы произойти и беда. Сегодня мы часто слышим, что дети попадают в ДТП.

IV. Решение проблемных ситуаций

А). На каникулы Саша с Машей решили поехать к бабушке в деревню. Маша перед отъездом решила повторить правила дорожного движения. Увидев это, Саша засмеялся: «Ну и забавная ты, сестричка! Мы же едем в деревню, какое там движение? В деревне не обязательны правила».

Задание: 1. Доведите Саше, что Маша права. 2. Смоделируйте ситуацию, в которую мог бы попасть Саша, если его не переубедить.

Б). На вокзал Маша и Саша могли добраться автобусом или трамваем.

«Давай повторим правила, - предложила Маша, - ты выучи, как правильно себя вести выйдя из автобуса, а я - из трамвая». «Зачем еще мне повторять, - ответил Саша, - какая разница, автобусом мы будем ехать, или трамваем, правила одинаковые».

Задачи: 1. Прав Саша?
2. Представьте себе ситуацию, если дети будут ехать трамваем. Какая опасность ждет их, если вы не сможете убедить Сашу?

В). В бабушкино село дети ехали автобусом. Перед отъездом Саша купил в буфете автовокзала бутылку пепси и конфеты. Выпив напиток, он приготовился выбросить пустую бутылку в окно. Но не успел, потому что Маша вовремя его остановила.

Задание. 1. Докажите, что это большая удача, что Маша успела.
2. Смоделируйте последствия, если бы она не успела.

Г). Саше купили велосипед. Маша предложила повторить правила пользования велосипедом. «Зачем, - засмеялся Саша, - велосипед - не автомобиль, правила не нужны!»

Задание:
1. Сформулируйте Саше правила езды на велосипеде.
2. Смоделируйте ситуации, в которые может попасть мальчик, если вы его не убедите.

V. Разгадывание загадок

1. Бегут четыре брата

И друг друга не могут догнать. (Колеса)

2. Когда переходишь улицу,

То всегда остановись,

И прежде всего внимательно

На меня посмотри. (Светофор)

3. Маленькие домики по городу бегут,

Мальчики и девочки в домиках сидят.

(Автобус, трамвай, троллейбус)

4. Держусь только на ходу,

А как остановишь - упаду.

(Велосипед)

5. Подмигнет зеленым глазом - мы идем,

Подмигнет красным глазом - стоим. (Светофор)

6. С рогами, а не коза,

Есть седло, а не лошадь.

С педалями, а не рояль,

Со звонком, а не дверь. (Велосипед)

7. Полотно, а не дорожка,

Конь бежит сороконожка. (Поезд)

VI. Разгадывание кроссворда

1.Человек, который едет в транспорте. (Пассажир)

2. Человек, который идет по тротуару. (Пешеход)

3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

4. Служба в милиции, которая отвечает за безопасность движения на дорогах. (ГАИ)

VII. Работа с рисунками «Правильно ли ведут себя дети»

VIII. Подведение итогов.

ФЕВРАЛЬ. Пословицы и поговорки.

 В народных пословицах ФЕВРАЛЬ характеризуется так: лютый, коротышка, ветродуй, вьюговей, бокогрей, враль, месяц ветров, дедушка апреля, свадебник для пернатых и четвероногих.


Пословицы про февраль повествуют нам о приметах последнего зимнего месяца:

Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму.

В феврале много инея — летом будет много росы и много меда.

Метко выражено непостоянство февральской погоды в пословице: Февраль злится, но весну чует. Сильные февральские метели словно хотят разгуляться напоследок в предчувствии грядущей весны. В пословицах про февраль часто упоминаются весенние месяцы. Такие изречения построены на противопоставлении: 
Февраль силен метелью, а март — капелью, Февраль богат снегом, апрель — водою.

Пословицы

Февраль — месяц лютый, спрашивает: как обутый? 

Февраль три часа дня прибавит. 

В феврале зима с весной встречается впервой.

Февральское солнце светит, да не греет. 

Февраль — кривые дороги. 

Февраль злится, но весну чует. 

Февраль силен метелью, а март — капелью. 

Февраль-батюшка сшибает рог с зимы. 

В феврале день дню рознь: нынче тепло, а завтра мороз. 

В феврале два друга — мороз и вьюга. 

Февраль весну строит. 

Февраль воду подпустит, а март подберет. 

Февраль землю студит. 

Февраль зиму выдувает, а март — ломает. 

Злится февраль-коротышка, что ему мало дней дадено. 

Лютуй, февраль, не лютуй, а на весну брови не хмурь. 

Февраль зиму замыкает. 

Февраль лесному боярину (медведю) бок согрел в берлоге. 

Февраль рисует, малюет — красную весну чует. 

Февраль строит мост, а март его ломает. 

Как февраль ни злись, как ты, март, ни хмурься, а весною пахнет. 

Придёт февраль, рассечёт зиму пополам, а сам «медведю бок согреет», да не одному медведю, а и «корове, и коню, и седому старику». 

Пришёл батюшка-февраль, так и мужик зиму перерос. 

Февраль солнце на лето поворачивает. 

Февральская ростепель ничего не стоит. 

Февральский снег весною пахнет. 

Февральские Тимофеи – весновеи: как не мети метелица – всё весной повевает! 

Февраль пчелиному воеводе (медведю) в берлоге бок согревает. 

Февраль — дедушка апреля. 

Февраль — месяц ветров. 

Вьюги да метели в феврале налетели. 

Вьюги да метели под февраль полетели. 

Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет. 

Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит. 

Февраль в берлоге медведю бок греет. 

То что январь упустил, февраль подберет. 

У февраля два друга — метель и вьюга. 

Ушел февраль-недотрога — семена ближе к порогу. 

Январю — морозы, февралю — метели. 

Бокогреюшка-февраль, он теплом обычно враль. 

Февраль коль морозом не возьмет, то все дороги заметет. 

Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает. 

Февраль — враль: один бок греет, другой студит. 

Февраль — двуликий месяц: и лютый, и бокогрей. 

Февраль — свадебник для пернатых и четвероногих. 

Февраль-бокогрей. 

Февраль — ветродуй, вьюговей, бокогрей и сечень. 

В феврале от воробья стена мокра (плещется в первой лужице). 

Уйдет февраль – конец зиме: дальше уже не зима, а позимье. 

Январю-батюшке — морозы, февралю — метели.

Бежит вьюга по снегу, а следу нету. 

Спасибо, мороз, что снегу нанес.
Не пугай, зима, весна придет.

Приметы

В феврале сильные морозы — короткая зима.


Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму.

Начало февраля погожее — и весну жди раннюю и пригожую.


Теплый февраль приносит холодную весну.

То, что январь упустил, февраль подберет.

Февральский снег весною пахнет.

Хоть февраль и злится, но весну чует.

Вороны устроили в небе хороводы — к снегопаду.

Снегирь зимою поет — на снег, на вьюгу.

Високосный февраль — самый тяжелый месяц.

В начале февраля тепло, тает снег — к посредственному урожаю.

Если февраль холодный — к благоприятному лету.

Февраль холодный и сухой — август жаркий.

Февраль теплый — к холодной весне, а морозный — к благоприятному лету.

В феврале много инея — летом будет много росы и много меда.

Яркие звезды в феврале — к морозу, тусклые — к оттепели.

Если февраль выдастся дождливым, то такими же можно ожидать весну и лето. 

Погожий февраль предвещает засуху летом.

Сильные морозы — к короткой зиме.

В конце февраля много длинных сосулек — к долгой весне.