Поведение педагога в социальных сетях может проявляться в виде:
-Отказа от общения в социальной сети с учениками.
При таком поведении педагога в социальных сетях уменьшается эффективность воспитания учащихся, однако оно способствует обучению детей уважению личного пространства учителя и демонстрирует возможность использования социальных сетей, не выставляя личную жизнь напоказ.
-Включения учеников в «друзья», общение с ними в социальных сетях.
Данный инструмент воспитания является наиболее эффективным, т. к. непосредственно затрагивает безопасность детей в сети интернет и вопросы учительской репутации и авторитета. Соответствие образа педагога в реальной и виртуальной жизни способствует повышению доверия среди учеников.
Главными направлениями, которым необходимо уделить особое внимание педагогам, активным в сети, являются:
– культура поведения и речи;
– размещаемая информация, в том числе фото- и видеоконтент;
– степень открытости информации о себе и своих друзьях;
– контроль включения в группы посторонних пользователей;
– самоконтроль вступления в группы с сомнительным и/или порочащим имя содержанием;
– педагогическая работа.
Наблюдая за активностью педагога в социальной сети и просматривая размещенные им материалы, ученики воспринимают эту информации как допустимую и приемлемую.
Педагог должен поддерживать свою репутацию, заработанную среди учеников.
Репутация педагога в сети интернет напрямую зависит от:
– самопрезентации пользователя,
– его поведения в виртуальном пространстве,
– уровня культуры общения и размещаемого контента.
Во избежание потери педагогом репутации и для поддержания своего авторитета среди учеников и их родителей, следует соблюдать некоторые правила:
– не размещать в своем аккаунте фото и видео сомнительного содержания;
– не использовать ненормативную лексику и нецензурную брань;
– не оскорблять/подшучивать («троллить») других пользователей.
Для обеспечения безопасности учеников в сети педагогу рекомендуется придерживаться следующих правил:
– личный профиль должен быть открыт только для друзей;
– ученики в списке друзей скрыть ото всех;
– группа класса приватная – вступить в нее можно только по приглашению администрации.
Социально ответственный учитель может целенаправленно проводить с детьми педагогическую работу в сети.
/Методические рекомендации «ОТВЕТСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ В СЕТИ»/
Комментариев нет:
Отправить комментарий