вторник, 24 сентября 2024 г.

Правила поведения педагогов в социальных медиа


 Установка правил поведения на собственной странице в социальных сервисах.

Написать закрепленный верхний пост или выложить файл, в котором прописаны правила поведения и ответственности на странице, демонстрирующие этику общения и контроль за поведением и культурой посетителей страницы (недопустимы личные оскорбления, троллинг, использование бранных слов и выражений).

Ограничение доступа к персональной информации с личным содержанием.

Персональные данные, которые содержат личную информацию (фотографии, видеоматериалы, личные посты) можно закрыть для всеобщего просмотра и разрешить только выбранным педагогом пользователям.

Просмотр всех материалов, на которых отмечен пользователь.

Заранее просмотреть все снимки, которые выкладывают друзья, и выбирать только те, где отсутствует потенциальный компромат. Остальные просить удалить.

Решение реальных проблем.

При возникновении конфликтной ситуации или недопонимания рекомендуется личная встреча либо личный звонок человеку, чем устраивать публичные обсуждения / осуждения в социальных сервисах, которые приводят к непоправимым последствиям.

Публикация материалов об ошибках своих учащихся только с их разрешения.

При публикации разбора ошибок, которые сделали учащиеся, и которые хотелось бы рассказать публично в социальных медиа, рекомендуется спросить разрешения пользователя сети о публикации, так как здесь срабатывают не юридические аспекты, а этические нормы поведения педагога.

Размещение полезной информации.

К полезной образовательной информации относятся:

-ссылки на всевозможные образовательные интернет-ресурсы;

-примеры заданий для централизованного тестирования;

-примеры выполнения домашнего задания;

-видеоуроки и материалы;

-образовательные подкасты.

Таким образом, в настоящее время проблемы информационной безопасности, кибербезопасности являются актуальными и требуют соблюдения пользователем основных правил и рекомендаций. Вместе с тем особое внимание требует формирование информационной культуры личности в сфере информационной безопасности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий